|
* пометка для тех, кто не в курсе: «клиентом» в программировании называется программа-приемник каких-то сообщений от сервера. В случае с ICQ это наш любимый qip (или другая программа). «Родной клиент» в данном случае означает того клиента, который выпустила корпорация, придумавшая ICQ.
Как мы все знаем, прекрасный-распрекрасный AOL (обладатель icq) сейчас постоянно меняет протокол, пытаясь выкинуть с «рынка» посторонние icq-клиенты. Это нужно затем, чтобы мы все дружно скачали их родной клиент (жуткая программа с именем ICQ или ICQ-lite). Родной клиент, как обычно, очень неудобный (совсем не такой крутой как rnq или qip) и начинает бесить уже на 5ой минуте использования. А уж о том, что великий AOL не подумал о других операционных системах (например, Linux), но пытается и там навести порядки – я вообще молчу.
Кстати, если опять же, кто не знает – в договоре к ICQ (который Вы принимаете только пользуясь ей) имеется пара строчек о том, что AOL не несет ответственности за возможные материальные убытки и что вся пересылаемая инфа через аську сразу становится собственностью AOL’а. То есть, переслали пароль через аську? И не говорите потом, что «кто-то украл кошелек».
Так вот, из-за всей этой ерунды появилась альтернатива ICQ – это Jabber. Наверняка кто-то где-то уже слышал от друзей слова «переходи на джаббер!».
Как все уже догадались, это оперсурс-протокол, который никто не пытается прибрать к рукам, никто не претендует на передаваемую информацию и уж точно никто не запрещает «сторонние клиенты», т.к. таких просто нет.
Джаббер, кроме всего, позволяет передавать сообщения и в ICQ-сеть, если Вы не хотите отказываться от ICQ.
Итак, что это такое, где это взять и с чем это едят. Вместо UIN’а (номера) у Вас собственный адрес. У меня он такой же как ник – dimoning@gajim.org.
Для ознакомления подойдет клиент psi. Скачать его можно с официального сайта.
Я не буду описывать процесс установки, все очень просто и понятно (как и любая другая windows-программа, в моем случае). После установки самой программы нужно нажать на «Создать аккаунт», т.к. у Вас наверняка аккаунта еще нет.
Придумайте себе JID (во жесть) и выберите сервер, например, gajim.org. Потом вводим логин и пароль. Готово.
Собственно, пересылка сообщений, общение, статусы и прочее – все очень похоже на ICQ. Можете добавить меня – dimoning@gajim.org, пообщаемся :)
___________
Реклама:
заказ доставка цветов
заказ букетов
услуги манипулятора
Оставьте свой комментарий
|
06.02.2009 в 1:39 пп
>жуткая программа с именем ICQ или ICQ-lite
Ммм… Как-бы помягче… Ты ею пользовался? Я еще нет, но многие говорят, что на голову лучше того же qip, которым я пользуюсь.
>имеется пара строчек о том, что AOL не несет ответственности за возможные материальные убытки и что вся пересылаемая инфа через аську сразу становится собственностью AOL’а
Тоже самое есть и у гугла, и у MS… Да почти у всех производителей софта.
>никто не претендует на передаваемую информацию
Да ну??? Передаваемая инфа не хранится на серверах jabber??? Скажу больше – сразу на многих серверах. Так что если угонят кошелек – не говори, что не предупреждали. :wink:
>Джаббер, кроме всего, позволяет передавать сообщения и в ICQ-сеть
Обманывать не надо! Сам джаббер этого не может, только через транспорты, которые имеют привычку умирать.
>Для ознакомления подойдет клиент psi
Вчера только про него писал. Интерфейс времен Win 3.11…
Обзор похож на рекламу от человека, который понятия не имеет, что такое жаба =(
06.02.2009 в 5:13 пп
> Ммм… Как-бы помягче… Ты ею пользовался?
Да, представь себе. Дальше вообще похоже можно не читать, раз весь коммент основывается на мнениях типа «я не пользовался, но слышал».
> Тоже самое есть и у гугла, и у MS… Да почти у всех производителей софта.
Ссылки где?
> Да ну??? Передаваемая инфа не хранится на серверах jabber???
ДОГОВОР мне покажи, где написано, что jabber становится собственником всего, что передается через него.
> Обманывать не надо! Сам джаббер этого не может, только через транспорты, которые имеют привычку умирать.
При чем тут обманывать? Ну да, через транспорт, и что это меняет? Что с жабы-клиента нельзя писать в аську?
> Вчера только про него писал. Интерфейс времен Win 3.11…
Слава богу, что я уже перерос тот возраст, когда внешний вид не является определяющим фактором )))
> Обзор похож на рекламу от человека, который понятия не имеет, что такое жаба =(
Ну конечно, ведь рекламировать опенсорс – это так круто! :)
06.02.2009 в 5:15 пп
>Ммм… Как-бы помягче… Ты ею пользовался? Я еще нет, но многие говорят, что на голову лучше того же qip, которым я пользуюсь.
ты катался на старой упизженной в жопу 10ке? Нет? Я тоже нет, но говорят круче лексуса1 :)))
Точно! Как же без кипа! Унылое говно, которое в добавок ещё и ставит по умолчанию уебский статус, что новый кип можно скачать на сайте.
>Тоже самое есть и у гугла, и у MS… Да почти у всех производителей софта.
XMPP – открытый протокол.
>Обманывать не надо! Сам джаббер этого не может, только через транспорты, которые имеют привычку умирать.
в статье имеется ввиду целиком всё это.
>Вчера только про него писал. Интерфейс времен Win 3.11
ну да! Какой новый интерфейс без гламурных убогих кнопок, смайликов типа Колобок, глянца и конечно же рекламы!
Ваш пост похож на пост человека, который понятия не имеет, что такое jabber и icq. А так же не в курсе клиентов для тех и других протоколов. (жаба – это, если вы используете сленг, Java)
06.02.2009 в 5:18 пп
>Ссылки где?
Почитай лицензионные соглашения у гугла и ms. А по поводу жабы – так вообще нет никаких соглашений – админы сами распоряжаются всем.
>ДОГОВОР мне покажи
Какой договор??? С админами? Или с сервисами????
>При чем тут обманывать? Ну да, через транспорт, и что это меняет? Что с жабы-клиента нельзя писать в аську?
Притом, что далеко не все жабы-клиенты поддерживают протоколы.
>Слава богу, что я уже перерос тот возраст, когда внешний вид не является определяющим фактором )))
Кому как, а я, как и многие, люблю комфорт. Или ты сайты через telnet смотришь? И это пишет человек, который говорит что ICQ 6.5 или ICQ lite ужасные :lol:
>Ну конечно, ведь рекламировать опенсорс – это так круто!
Кстати, в опенсоурс больше вреда, чем пользы. Не всегда, но часто.
06.02.2009 в 5:22 пп
2beowulf:
>Точно! Как же без кипа! Унылое говно, которое в добавок ещё и ставит по умолчанию уебский статус, что новый кип можно скачать на сайте.
Это ставивит инфиум, который я не использую, если не ошибаюсь.
>XMPP – открытый протокол.
Причем тут протокол? Речь о хранении и использовании передаваемых данных.
>Ваш пост похож на пост человека, который понятия не имеет, что такое jabber и icq. А так же не в курсе клиентов для тех и других протоколов.
:lol: :lol: :lol: :lol: :lol:
06.02.2009 в 6:11 пп
aktuba
тыкать – некрасиво. это я так, мало ли.
Ну это просто шедевр, на это ответить нечего. Вы так на себе зациклены, что говорить с Вами смысла нет.
Уточню только вот что: если договора нет, то Вы являетесь автором всего, что передано через jabber. Если кто-то что-то украл, с ним можно вполне успешно судиться, наказывать и пр. (как любого вора). В случае с вашей любимой icq правообладателем станет icq. Вы ничего с этим сделать не сможете ни по закону, ни как-то еще. Доступнее?
> Кстати, в опенсоурс больше вреда, чем пользы. Не всегда, но часто.
Ну раз вы без доказательств и аргументов можете что-то писать, то и я буду. Вы – мудак! Эээ, какая аргументация, о чем вы?
> Или ты сайты через telnet смотришь? И это пишет человек, который говорит что ICQ 6.5 или ICQ lite ужасные
Тонкого юмора не уловил.
> Почитай лицензионные соглашения у гугла и ms.
При чем тут это вообще? Как пример это не проканало и не нужно тянуть «хвосты».
Ээ, да я уже отвечать начал. Пойду займусь чем-нибудь более полезным )
06.02.2009 в 8:35 пп
>Уточню только вот что: если договора нет, то Вы являетесь автором всего, что передано через jabber.
Кому будете претензии передавать? Своему прову jabber-а или прову собеседника? :smile:
>Вы – мудак!
Ну я вроде не оскорблял. Понимаю, что как владелец дока можешь потереть мой коммент, но чтобы оскорблять… И такого мудака, как ТЫ, я уважал… Мдя…
06.02.2009 в 10:28 пп
Говорят, сейчас к ГуглТолку (он же на джаббере базируется) официально прикрутили ICQ-уины – http://news2.ru/story/150540/page0/ Здесь обсуждается, в каком интерфейсе оно работает, как включить и т.п.
06.02.2009 в 11:31 пп
aktuba
Спорщик из тебя, конечно, никакой. Что тебе вообще пытются сказать не читаешь. Если воспринимаешь все только как тебе хочется, лучше и не начинать спорить.
07.02.2009 в 2:32 дп
Определенно АОЛ запарил, я из-за него раз в неделю новый квип качать должен!:/
10.02.2009 в 6:53 пп
Сколько негатива из-за одной статьи, так нельзя!!! Каждый сам для себя прав!!!
10.02.2009 в 10:28 пп
ребят, ну и из-за чего, собственно был спор? из-за того, что нет нужных договоров, а вся инфа может использоваться без вашего ведома? и чего?
меня вот данная проблема волнует только потому, что уже замахалась новые версии квипа качать. джабберы блин горелые! :roll:
14.02.2009 в 8:15 пп
меня, как и большинство из вас, наверное, тоже затронула (и взбесила) частая смена протокола аськи. джаббером щас пользуюсь как резервным IM, аськой тоже пользуюсь, когда она работает (а куда без нее, большинство только на ней и сидит). общие впечатления от джаббера положительные, все понравилось)
зы. автор, у тебя в этом посте ошибка:
«Как все уже догадались, это оперсурс-протокол…»
может опенсурс, а не «оперсурс»?)